Новости
Ракурс

Цены на курятину: как получить сверхприбыль в нищей стране

Наше государство существует благодаря внешним заимствованиям, это нормально. В Украине постоянно растет совокупный (прямой и гарантированный) государственный долг, который на конец сентября достиг 77 млрд долл. Источником денег для нас является Международный валютный фонд, который выделяет их, ставя свои условия. Одним из таких требований была ликвидация в этом году специального режима для аграриев, позволяющего им не платить НДС — косвенный налог, который является основой для наполнения бюджета любого государства.


.

Опытные и остроумные высшие украинские чиновники согласились с этим, но оставили лазейку для получения денег из бюджета. Это дотации, которые выплачивают аграриям пропорционально заплаченному ими налогу на добавленную стоимость. Фактически это тот же спецрежим, только в форме дотаций. МВФ вокруг пальца обведен.

Дотации для сельхозпроизводителей используются во всем мире, обычно они привязаны к обрабатываемым гектарам, к производимым видам продукции, но никогда это не возврат выплаченных хозяйствами налогов. Мы опять оказались впереди планеты всей по технологиям исчезновения денег из бюджета.

Безусловный лидер по получению дотаций — «Мироновский хлебопродукт» Юрия Косюка, который с начала года получил более 1 млрд грн. Вторая структура — «Укрлендфарминг» Олега Бахматюка — получила 367 млн грн бюджетных денег с начала года.

Такое внимательное отношение к птицеводству, основному занятию этих групп, справедливо. С этим согласен даже премьер-министр Владимир Гройсман, который 8 сентября во время часа вопросов к правительству в парламенте заявил: «Порядок поддержки аграрного сектора, утвержденный правительством, предусматривает поддержку не конкретного предпринимателя, а производителя. Кто больше производит, тот больше и получает дотаций. Справедливо ли это — сегодня трудно ответить».

Вот только вместе с ростом дотаций в бизнес Косюка и Бахматюка параллельно растут цены на курятину в украинских магазинах, что трудно не заметить. Трудно не заметить также разницу в росте цен на корма для птицеводства. Зерно за год подорожало на 3–5%, а мясо птицы — на 30%. Все это мы видим на фоне рекордных дотаций в отрасль.

Еще одной причиной роста цен на курятину можно назвать увеличение украинского экспорта этой продукции. За рубеж сегодня уходит четверть произведенного куриного мяса. По данным статистики, за первое полугодие 2017 года экспорт составил 147 тыс. 700 тонн, что почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2016 года. Общее производство за первое полугодие — 590 тыс. тонн. Производители приближают внутренние цены к экспортным, чтобы не терять прибыль. А прибыль есть. Например, за первое полугодие 2017 года в «Мироновском хлебопродукте» она задекларирована в размере 210 млн долл., что позволило выплатить владельцам компании около 80 млн долл. дивидендов в текущем году.

Украина догнала европейских соседей по цене традиционно самого доступного мяса. Сегодня стоимость курятины догоняет стоимость свинины. Хотя и здесь есть украинские аграрные ноу-хау, не позволяющие произойти такому дисбалансу. На начало сентября на сельскохозяйственных предприятиях Украины поголовье свиней сократилось на 10% по сравнению с соответствующей датой 2016 года. Свинины будет меньше, и цена на нее не сможет упасть ниже курятины уже по рыночным причинам.

Рост показателей отечественного бизнеса всегда радует. Вот только поражают его темпы у отдельных предпринимателей по сравнению с общим состоянием нашей страны, а еще удивляет использование государственных средств для поддержки подобных темпов.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter