Захват книжного магазина: А книжки где? В… библиотеке!
https://racurs.ua/1874-gde-knijki-v-biblioteke.htmlРакурсВ предыдущем материале мы рассказывали историю о том, как работают схемы полукриминального «отжима» денег и имущества по ипотечным кредитам. На примере того, как финансовая организация, перекупив остаток кредитного долга у разорившегося банка, пытается отобрать за гроши книжный магазин, вы можете прочитать в статье «Банковская удавка для книжного магазина: как «отжать» помещение».
Но обстоятельный рассказ о том, как работают финансовые схемы, — это одно. Другое дело — воочию, в красках наблюдать развитие истории. Напомним в двух словах: попытавшись «скачать» через некоего адвоката сумму долга, увеличенную втрое, финансовая организация «Райт Партнер» пригрозила владелице магазина продать помещение. И… продала магазин, который стоит, по оценкам независимых экспертов, 3,5 млн грн, за 660 тыс. грн некой Ирине Трикоз.
Девушка оказалась доброй приятельницей киевского бизнесмена, владельца сети автоломбардов, и вот он-то, судя по всему, и был реальным покупателем помещения. Во всяком случае, во время разговора с оппонентами сам он этого не отрицал.
В декабре, когда «сделка» по продаже магазина девушке Ирине состоялась, команда из Трикоз, адвоката Шнейдера и друга девушки, известного киевского бизнесмена г-на Позняка в сопровождении двух крепких ребят «юристов» явилась в магазин, за полчаса грубо выставила оттуда продавца, у которой силой забрали ключи и кнопку сигнализации, дав собрать только личные вещи. После этого помещение было закрыто и опечатано. Там оставались книги магазина и издательства Brand Book Publishing, компьютеры, мебель, коллекция картин и гравюр, выставленная на Книжном Кураж базаре 2017, и финансово-налоговая документация. И касса, в конце концов. В общей сложности в закрытом магазине было имущество на сумму свыше 2 млн грн.
Логично, что до тех пор, пока состоится суд, который разрешит спор вокруг помещения, пока утрясутся юридические формальности, имущество… не худо было бы пока забрать. В конце концов, часть книг была на реализации, и хозяева могут затребовать их в любой момент.
Ответственность за все это добро лежит на Алене Лазуткиной, которая пошла по самому логичному пути: обратилась в полицию.
В понедельник, 26 февраля, вскрывать магазин пришла большая компания: представитель полиции, в свою очередь, вызвал опергруппу, мастер по замкам, Алена, ее адвокат Михаил Гончаренко, директор по продажам Татьяна Россина и сотрудница издательства Brand Book Publishing. Ну и автор этих строк — хотелось как следует рассмотреть интерьер магазина, полистать книжки.
Двери открыли. Помещение было… пустым. Совсем. Ни книг, ни гравюр, ни компьютеров, ни мебели — одни голые стены.
Дело запахло банальной уголовщиной, и полицейский следователь тут же на месте оформил заявление о пропаже имущества.
А дальше события понеслись вскачь. Когда полицейские оформили документы и собрались было уходить, на месте появились два сотрудника охранной фирмы, которая якобы обслуживает сигнализацию, — в касках и бронежилетах. Ну ясно, сработала сигнализация (за которую, между прочим, и по сей день платит Алена Лазуткина, но это так, детали). Эти храбрые воины мертво встали в дверях и… отказались нас выпускать из пустого магазина: «Мы вызываем полицию!» — «А это вам что, не полиция?» — спрашивали их, указывая на участкового и опергруппу, к счастью, не успевших уйти. — «Нет, мы звоним в 102!»
Что ж, 102 так 102… Приехала еще одна полицейская группа, серьезно намеревавшаяся вначале взять всех за шкирку и сопроводить куда следует. Маленькая деталь: объяснения с группой №2 проходили на улице, и дамы, замерзнув на лютом ветру, бегали греться в соседнюю кафешку, а сопровождал их, то есть нас, полицейский. Мы-то уходили в тепло пить горячий чай, а он, бедняга, стоял на морозе.
Выяснив, в чем дело (и, по моим наблюдениям, после разговора с адвокатом Михаилом Гончаренко, сильно озадачившись), полицейские, вызванные охранниками по номеру 102 (эк все запутывается!), сделали единственно возможное: позвонили новой «хозяйке» помещения, той самой девушке-студентке Ирине Трикоз, которая «оторвала» его по дешевке, и попросили ее приехать на место, чтобы разобраться в ситуации. Разумеется, девушка не приехала. Зато явился ее представитель — тот самый адвокат всех сторон (кроме Лазуткиной) Михаил Шнейдер, сопровождаемый неким безымянным молодым человеком, который представился помощником адвоката.
Конечно, я попыталась было поговорить с разгневанным адвокатом Шнейдером и, представившись, сказала, что заинтересовалась этой историей, которая показалась мне социально значимой, поэтому…Но тот аж подпрыгнул на месте: «Журналисты?! Притащили сюда каких-то журналистов?!». И принялся писать заявление от имени своей клиентки о том, что «помещение было взломано».
«А книжки, книжки где?» — спросила у него Алена Лазуткина. — «В библиотеке!» — раздраженно бросил он через плечо.
…Тут я позволю себе сделать маленькое отступление. На самом деле книги — я имею в виду ворованные ликвидные книги — это товар, который можно легко, быстро и сравнительно безопасно реализовать. Сегодня себестоимость бумажных изданий достаточно высока. В розницу книга может стоить до 400 грн, поэтому они — лакомый кусок для нечистых на руку людей. Даже банальное воровство из книжных магазинов одного-двух изданий — довольно распространенная криминальная практика. Тут есть несколько простых технологий, которые позволяют пройти мимо «рамки»… Стоп, дальше не стоит.
Одним словом, коммерческий директор и сотрудница магазина, опытные в книжном бизнесе люди, рассказали много интересных деталей. Например, что книжки, продаваемые коробейниками в электричках, почти наверняка — ворованный товар. А уж книжный рынок Петровка, любимое место всех книголюбов, — настоящая черная дыра, в которой исчезают целые партии завозимых контрабандой или краденых изданий. Достаточно просто заклеить метку книжного магазина, и…
…Но вернемся к нашей истории. Алена Лазуткина считает, что книги, вывезенные из ее магазина неизвестно кем и неизвестно куда, а заодно и все остальное имущество, скорее всего, в целости и сохранности пылятся на каком-нибудь складе. К нам попало письмо, в котором адвокат «всех сторон» подтверждает наличие книг в магазине и грозится их вывезти. Поэтому ответ на вопрос «кто» известен, а вот «где?» Алена считает, что книги, которые, скорее всего, лежат на складе, вернут, но вот насколько товар будет ликвидным и пригодным к продаже — большой вопрос.
Однако факт остается фактом: где оно — неизвестно. А вывезли его, видимо, потому, что покупателям, которые не прочь купить помещение в центре Киева за копейки, лучше демонстрировать голые стены.
Но пока многострадальный магазин снова заперли, и стоит он, пустой теперь, до суда. Который, напомним, назначен на 6 марта.