Новости
Ракурс

Вступительная кампания: отзывы студентов о вузах

9 июл 2014, 17:24

Мария КАСЯН


.

Студентам был задан ряд вопросов:

1. Где вы учитесь?

2. Что для вас высшее образование: формальность или осознанный выбор?

3. Каковы ваши ожидания от получения высшего образования?

4. Довольны ли вы уровнем образования в стране, исходя из личного опыта? Если нет, что нужно изменить?

5. Как вы планируете применять диплом?

6. Является ли для вас диплом гарантом успешного трудоустройства в будущем?

Татьяна Березовская, Киевский национальный университет строительства и архитектуры (КНУСА), 4 курс

1. КНУСА, факультет водоотведения и водоснабжения, 4 курс.

2. Как по мне, в 18 лет и раньше выбор не слишком осознан, так что изначально это желание и наставление старших, которое в жизни любого ребенка, в будущем взрослого, необходим.

3. Никаких, это достижение цели и показатель высшего образования.

4. И да и нет, зависит от преподавателя. Многие просто не умеют заинтересовать, а на практике не всегда учат тому, что необходимо. Как говорит мой отец: «В университете учат пользоваться литературой, и не должны все рассказывать и показывать на практиках и лекциях». Мне лично многое пригодилось, а многое и нет, быть может, еще просто не пришло время.

Что изменить? Многие преподаватели, особенно в возрасте, не интересуются новыми методиками и инновациями, необходимо развиваться и узнавать новое, всем и всегда!

5. Я планирую работать по специальности, так что сполна применю все полученные знания и буду продолжать учиться.

6. Нет. Диплом не может быть гарантом, так как все зависит от того, как ты умеешь пользоваться полученными знаниями и изучать новое.

Мамед Алиев, Киевский политехнический институт (КПИ), 3 курс

1. Учусь в НТУУ «КПИ» на факультете телекоммуникационных систем (ИТС).

2. Осознанный выбор, конечно!

3. Никаких ожиданий, лишь бы получить диплом и забыть об этой учебе.

4. Нет, не доволен, потому что знания, полученные по многим предметам, никогда нам не пригодятся, и часы, просиженные на этих парах, окажутся пустой тратой нашего времени. Поэтому, убрав эти предметы, можно сократить время обучения на бакалавра и дать возможность студентам трудоустроиться по своей специальности, без параллельного обучения в институте!

Большая проблема — нехватка технического оборудования, наличие которого обычно способствует лучшему пониманию предмета.

5. Еще не знаю как, скорее всего, он будет лежать и пылиться на полочке. Но это только у меня одного так, я считаю, остальные студенты будут его использовать для успешного трудоустройства.

6. Да, является, особенно мой диплом, который очень ценится в украинских IT-компаниях. Вдобавок, если студент интересуется и хорошо разбирается в различных технологиях, то он бесценен!

Анастасия Салата, Киевский национальный университет театра, кино и телевидения (КНУТКиТ) им. И. Карпенко-Карого, 4 курс

1. КНУТКиТ им. И. Карпенко-Карого, актер драматического театра, 4 курс.

2. Сознательный выбор, руководствовалась сердцем.

3. Трудоустройство после 4-го курса в театре.

4. Не довольна. Во-первых, отведено мало часов на основные дисциплины, не говоря уже об иностранных языках. Все из-за сокращения зарплат педагогам. Меньше платят — меньше часов. Во-вторых, мало практики. В-третьих, мало обмена опытом с другими театральными вузами, странами. На все фестивали нужны деньги. В-четвертых, обучение стоит 20 000 грн в год, ремонты не делаются, аудитории в аварийном состоянии, реквизит, костюмы — все за свой счет.

5. Иду на красный диплом. Но он до одного места. Театры переполнены кадрами. В нашем вузе вообще все не так, как везде. Протекция не пройдет. Или ты полная бездарность, или настоящее дарование. Поэтому и в театре — по тому же принципу.

6. Конкретно мой диплом — нет.

Андрей Сорока, Военный институт Киевского национального университета им. Т. Шевченко, 4 курс

1. Военный институт КНУ, 4 курс

2. По моему мнению, получение высшего образования — это определенный важный этап в жизни. И этот этап должен пройти каждый человек, желающий чего-то достичь.

3. Лично для меня получение высшего образования — это еще один шаг вперед к своей цели.

4. Уровень образования в нашей стране можно оценить только проведя параллели с передовыми странами в области образования, все относительно. В некоторых странах Африки, например, большинство людей всю жизнь не умеют читать и писать. По моему мнению, все уровни образования в нашей стране требуют реформирования с точки зрения практичности и сохранения культурных ценностей, прежде всего среди студентов. Студентам нужен стимул для обучения, определенные гарантии и социальная защита.

5. Я смогу применять приобретенные мною знания. Эффективное применение знаний возможно только при практическом их использовании, надеюсь, что у меня будет такая возможность. А диплом — это лишь подтверждение того, что я прошел определенный курс обучения в вузе.

6. Нет. Гарантией успешного трудоустройства являются, прежде всего, знания и умение их реализовывать на практике. Компетентный человек, обладающий достаточным комплексом знаний в своей области, всегда ценится.

Саляр Али, Институт журналистики Киевского национального университета им. Т. Шевченко, 4 курс

1. Институт журналистики, 4 курс

2. Сознательный выбор. Но для тех, кто самореализовался до поступления в вуз, это формальность.

3. Я ничего не жду от высшего образования, я его просто получаю. Нужно правильно понимать его назначение. Если студент считает, что в университете его всему научат и нашпигуют знаниями, то он глубоко ошибается. Ведь вузы рассчитаны на самообразование. Это среда, где студент может самореализоваться, найти новых друзей, завести влиятельные знакомства. Нас формирует окружение, а в университете оно очень благоприятное, это средоточие элиты общества. Докторанты, профессора, ученые, думаю, не трудно догадаться, какие преимущества вы получаете от общения с ними. В школах учатся по учебникам, а в университете — у тех, кто пишет эти учебники.

4. Общий уровень образования в Украине удовлетворительный, оно носит советско-европейский характер. Далеко не от всего избавились и только кое-чему научились.

5. Положу в кучу других важных документов.

6. В журналистике диплом ничего не гарантирует. Но когда придет время повышения, например, на должность редактора, тогда он даст о себе знать.

Маргарита Симкина, Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ), 1 курс

1. ДонНТУ, факультет экономики и менеджмента, 1 курс.

2. Осознанный выбор.

3. Получение практических знаний, умений и навыков, ну и расширение кругозора, пожалуй.

4. Я скорее не получаю нужного мне объема пояснений, которого требует моя специальность. Нагрузка распределена неравномерно, что тоже сказывается отрицательно. На мой взгляд, образование требует изменений.

5. Надеюсь применить по назначению, в дальнейшем работать по специальности.

6. Нет, но опорной точкой точно является. Для меня все же приоритетнее мои навыки и способности, чем диплом. К сожалению, в Украине очень непросто трудоустроиться, вне зависимости от наличия диплома о высшем образовании.

Анастасия Джулай, Киевский национальный экономический университет им. В. Гетьмана (КНЭУ), 3 курс

1. КНЭУ, считается лучшим экономическим университетом Украины, 3 курс.

2. Я думаю, что высшее образование должно быть осознанным выбором каждого. К 11-му классу пора понимать, чем ты хочешь заниматься, зачем это нужно. А, соответственно, нужно знать, куда поступать. В Украине высшее образование получают все подряд, наше образование полностью дискредитировано! Поэтому сейчас высшее образование — чистая формальность. Учимся для того, чтобы была корочка. Зачем она нужна, если после пяти лет учебы выпускник реально ничего не умеет и не знает? Несмотря на это, я считаю, что мой выбор правильный и осознанный. Я хочу расти и учиться, мне это нравится. Другой вопрос — дает ли такую возможность университет.

3. Когда я поступала, в 2011 году, я еще надеялась на то, что меня чему-то научат. Нет, наши университеты не способны научить. Абсолютно глупая программа обучения, неадекватный набор в группы, индифферентные, непрофессиональные преподаватели, старые лекторы, которые бизнесом никогда не занимались, и уровень развития которых остался приблизительно таким, каким был 30–40 лет назад. Лекторы не заинтересованы в том, чтобы научить студентов, а студенты не интересуются скучными предметами, которые не дают практических навыков. За три года я поняла, что в университете я зарабатываю баллы, но это нельзя назвать учебой. Сейчас обучение в Украине — это возможность пообщаться со своими одногодками, найти новых друзей, как-то провести время вне дома. Такая себе «тусовка» в дневное время. Мы приходим и уходим. Преподаватели тянут «за уши» всех подряд, чтобы только никого не выгнали из университета. Получается так, что от университета я сейчас ожидаю только его скорейшего окончания. Если мне что-то интересно, я учу и нахожу это самостоятельно.

4. Я не довольна. Нашему образованию не хватает настоящих профессионалов. Если говорить о моем университете, то мне бы хотелось, чтобы в качестве лекторов преподавали топ-менеджеры крупных компаний, успешные бизнесмены, а не неудачники, которые больше нигде не смогли устроиться, кроме как в университете. Конечно, в КНЭУ есть интересные и достойные преподаватели. Но наша программа ставит их в тупик. Нужно работать по плану, в то время как меня интересует информация, которую я не могу найти в учебниках и самостоятельно.

Еще одна проблема — качественный состав группы учащихся. Отстающие тормозят весь учебный процесс. Мне неинтересно слушать, как им объясняют с самого начала элементарные вещи, как лентяев тянут и тянут только для того, чтобы поставить им баллы. В группе должна быть легкая конкуренция, умы должны быть свежие и интересующиеся. Если студент не интересуется — ему нечего делать в этом университете. Такой разброс среди студентов не дает возможности умным и тем, кто действительно хочет учиться, развивать себя. При этом отстающие тоже чувствуют себя некомфортно и в результате замыкаются и «тупеют» еще больше.

5. Я, конечно, надеюсь, что с дипломом мне будет легче устроиться на работу. Но ведь часто на практике работодателя интересует не диплом, а ваши навыки. Намного важнее опыт и место, где ты этот опыт получал. Украинские дипломы не котируются в мире. Думаю, что мой диплом будет дружно лежать на полочке вместе с отличным школьным аттестатом.

6. Я думаю, что украинский диплом не может быть гарантом успеха. В принципе, ни один диплом не является гарантом, если вы ничего из себя не представляете. Конечно, КНЭУ считается хорошим вузом в Украине. Но диплом не гарантирует мне интересную работу и высокую зарплату. Увы, зачастую все решают связи, знакомства, рекомендации. Первая фраза, которую я услышала в университете на экономической теории, — «Экономистов много, хороших экономистов мало». Вот! Я хочу быть хорошим экономистом, это и будет гарантией моего светлого будущего.

 

Мария КАСЯН


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter