Дело Насирова: чем руководствовался суд?
https://racurs.ua/2196-nasirov-opravdan-chem-rukovodstvovalsya-sud.htmlРакурс1973 год. Из внутренней тюрьмы КГБ меня этапируют в зону. В специальном зэковском вагоне в зарешеченной камере (купе, по-цивилизованному) нас 16 человек. Все разные. Все, кроме меня, — обычный уголовный люд, воры, грабители и т. п. Один из них сообщает, что первую свою ходку в зону совершил в 1946 году. Тогда я родился. Такая любопытная встреча поколений.
Рассказываю о себе: врач, политический и т. п. Трое немедленно сообщают, что и они — политические узники. Один — изнасиловал комсомолку, двое — из классовых побуждений ограбили квартиры прокурора и партийного босса в Киеве. Раздельно, разумеется. Я не комментирую… Главное — очевидное пояснение своих грабежей «классовым подходом». Мои попутчики таких слов не знают, но знаю я. Они — преступники, осужденные. Но как бы вынужденные. Такие особенные вершители справедливости.
1975 год. Я — в зоне. Вечный зэк Васыль Пидгородецкий рассказывает мне, что сегодня прапорщик Новицкий в присутствии своего младшего брата, также прапорщика Новицкого, изрек такую мудрую сентенцию: «Да, мы работаем в зоне, надзирателями. Чтобы не идти пахать на завод, не работать на этих Брежневых. Пусть их дети пашут на них на заводе или в колхозе». Тот же «классовый подход». И такое же, в сущности, стремление к несоветской справедливости. Особенно замечу: зону в оперативном смысле обслуживают офицеры КГБ, а Пидгородецкий — на то время имел срок 32 года, он партизан УПА, участвовавший в лагерном восстании после смерти Сталина.
1989 год. Разговор с попутчиком в поезде Киев — Москва. Освободился. На зэковском языке — откинулся. На хозяина пахал 11 лет. Прежде убил милиционера, издевавшегося по соседству над его мамой-старушкой. Тоже политический. Горд собой и своим поступком: восстановил справедливость!
2018 год. Разговор с незнакомцем в поезде «Интерсити». Еду в Полтаву. Захмелевший сосед (я — у окна, в его словесном плену) узнал меня, видел по телевизору в зоне. Сейчас это норма. Взял квартиру районного судьи, выпил коньяку, уснул на деле. Отсидел. Едет к старушке маме и сестре. Ни о чем не сожалеет. Пытался выровнять жизненные возможности. Пока неудачно, в следующий раз получится. Ненавидит президента, депутатов: «Они украли больше, чем я!».
А мне тоскливо. За что сидел я? Если в стране поругана социальная справедливость, кто вправе осуждать виновных в конкретном правонарушении? Да, понимаю, наш украинский суд. Самый объективный и самый справедливый в мире. Тогда, в СССР, суд руководствовался при вынесении приговора «своим социалистическим правосознанием». Сейчас, в независимой Украине, — капиталистическим правосознанием? Поэтому Роман Насиров на свободе и оправдан?
Миллионы долларов потратили США и другие цивилизованные государства на проведение в Украине всевозможных тренингов и конференций, поясняя нам суть и пользу феномена верховенства права, обучая нас строительству правового государства.
Построили.