Новости
Ракурс
Как оформить субсидию 2019. Фото: Ракурс

Жилищная субсидия — 2019: процедура оформления

24 апр 2019, 12:23

Итак, вы выяснили, что можете рассчитывать на государственную поддержку при оплате жилищно-коммунальных услуг, примерно просчитали, на какую сумму субсидии назначат вашей семье. Напомним, что с 1 января нынешнего года вступают в силу новые правила выплат субсидий, связанные с монетизацией льгот. И даже если ваша субсидия на услуги ЖКХ была оформлена раньше, то «по-старому» вы получали ее только до конца отопительного сезона, и теперь ее нужно оформлять заново.


.

Какова сейчас процедура оформления субсидии? Где ее оформляют? Какие документы нужны для этого?

Документы, необходимые для оформления субсидии

Оформляют субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Управлении труда и социальной защиты населения по месту регистрации (для арендаторов — по месту жительства). Для этого нужны следующие документы:

— заявление на субсидию;

— декларация о доходах (о том, какие доходы учитываются при определении размера субсидий, мы писали в одном из предыдущих материалов);

— договор аренды, если вы арендуете жилье;

— если вы оформляете субсидию на фактически проживающих в доме — документы о том, что кто-то из членов семьи с вами не проживает (о том, как получить такие документы, читайте здесь).

В декларации о доходах необходимо дать подробную информацию о жилье — общую площадь, отапливаемую площадь помещения, тип отопления, этажность дома. Кроме того, в этих документах дается полный список проживающих, с датой рождения, паспортными данными и идентификационным кодом.

В заявлении и декларации обязательно должна стоять отметка о согласии на обработку персональных данных, указаны адрес, номер счета и номер мобильного телефона.

В течение 10 дней с момента подачи заявлений сотрудники социальных служб проверяют указанную информацию и дают ответ по номеру телефона или письменно.

Три варианта подачи документов

Вариант первый — самому принести документы в органы социальной помощи — хорош тем, что сотрудники на месте могут сразу указать на допущенные ошибки при оформлении документов и помогут их исправить.

Однако документы на субсидию можно прислать заказным письмом. Наконец, есть и третий вариант — заполнить документы онлайн. Это можно сделать на портале Кабинета министров Украины. Заполнив формы онлайн, вы получите на почту сообщение о том, что документы приняты. Если в заполненные документы вкралась ошибка, вам об этом тоже сообщат на почту.

Но тут есть один нюанс: заполненные онлайн документы необходимо завизировать своей электронной подписью. Электронную цифровую подпись можно получить, например, в центре обслуживания граждан Государственной фискальной службы (проще говоря — в налоговой). Для получения подписи нужны:заявление в двух экземплярах, копия паспорта и идентификационного кода (разумеется, оригиналы тоже нужно иметь при себе).

Но есть еще один нюанс: если вы клиент «ПриватБанка», то электронную подпись можно сделать там, зайдя на сайт Аккредитованного центра сертификации электронных ключей «ПриватБанка».

Субсидия на услуги ЖКХ предоставляется с месяца ее назначения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев. Неотапливаемым считается сезон с 1 мая до 30 сентября, отопительным, соответственно, — с 1 октября по 30 апреля.

О том, как в связи с монетизацией льгот будет выплачиваться субсидия на услуги ЖКХ, мы расскажем в следующем материале.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter