Ракурсhttps://racurs.ua/
Громадян зможуть відселяти за рішенням більшості сусідів
https://racurs.ua/ua/307-gromadyan-zmojut-vidselyaty-za-rishennyam-bilshosti-susidiv.htmlРакурс3 июля 2013 года был зарегистрирован соответствующий законопроект№ 2496а. Под ним поставили свои подписи депутаты Верховной Рады Ю. Гержов, Ю. Любоненко, К. Гузенко, Г. Зубко, В. Сальдо. Налицо – тесное содружество единомышленников от власти и от так называемой оппозиции.
.
Законопроект, в частности, предусматривает урегулирование такого вопроса как получение согласия всех владельцев, совладельцев и других «жителей жилых и нежилых помещений в доме на проведение реконструкции». Этот вопрос удалось урегулировать лучше всего (разумеется, для застройщиков): предусмотрена возможность принятия решения о проведении комплексной реконструкции с соответствующим переселением жителей домов «при условии согласия на такое переселение только определенной части собственников...». Эта определенная часть фактически составляет 60 % плюс один голос.
Действующий закон предусматривает: «Отселение собственников (нанимателей) жилых (нежилых) помещений реконструируемых домов осуществляется при условии согласия этих собственников (нанимателей) в соответствии с договорами, которые инвестор-застройщик заключает с каждым собственником (нанимателем) этих помещений».
Законопроект предлагает такой вариант: «Если более 60 процентов собственников и нанимателей жилых (нежилых) помещений дома согласились на выселение, к другим собственникам (нанимателям) жилых (нежилых) помещений могут быть применены меры по выселению из этих помещений, а также выкупу помещений по рыночной стоимости...»
Любопытна в данном контексте конструкция «а также выкупу», которая звучит как возможный вариант. Сколь непростым может оказаться процесс определения рыночной стоимости помещений, принадлежащих несогласным, предположить несложно, так как прецеденты есть. А последняя инстанция здесь – суд, которому предстоит нелегкий, но зачастую предсказуемый выбор между рядовым гражданином, у которого все осязаемое имущество состоит из квартиры в хрущевке, и инвестором...
Еще одно значительное достижение законопроекта: «снятие ограничения относительно степени износа жилых домов и их этажности для отнесения их к таким, которые могут быть комплексно реконструированы». Все под эгидой «освобождения действующего Закона от положений, усложняющих его использование». И это действительно удалось. От ограничений, в случае принятие законопроекта, застройщики освободятся ощутимо.
Вышеприведенного вроде бы и достаточно для того, чтобы оценить полет законодательной мысли. Однако это не все.
Действующий вариант закона: «Устаревший жилой фонд – совокупность объектов жилья до пяти этажей... которые по техническому состоянию не отвечают современным нормативным требованиям относительно безопасного и комфортного проживания, граничный срок эксплуатации которых истек или износ основных конструкционных элементов которых составляет не менее 60 процентов».
В предлагаемом законопроекте: «Жилой или нежилой фонд, который приравнивается к устаревшему, – жилой или нежилой фонд, который не является устаревшим, но располагается в пределах территории для комплексной застройки, реконструкции квартала (микрорайона) и усложняет реализацию проекта застройки».
Каково? Сметут все, что может помешать им на пути к построению «качественного современного жилья для населения»!
Еще новшество. «Устаревший жилой и нежилой фонды — совокупность многоквартирных жилых домов и объектов социальной инфраструктуры всех форм собственности, которые не соответствуют современным архитектурно-планировочным и санитарно-гигиеническим требованиям, а по техническому состоянию — эксплуатационным требованиям, в частности относительно энергоэффективности».
Да у нас вся столица категорически не соответствует никаким архитектурно-планировочным и санитарно-гигиеническим нормам! А робкие зачатки энергоэффективности, насколько известно, в одном только Житомире и появились — притом сравнительно недавно и исключительно благодаря помощи зарубежных товарищей.
Из Пояснительной записки к законопроекту следует, что он разработан во исполнение положений программы экономических реформ президента Украины на 2010 – 2014 годы в части «обеспечения граждан Украины, нуждающихся в улучшении жилищных условий, доступным жильем высокого качества».