Новости
Ракурс

Банкиры вызывают своих клиентов на ковер — рассказать о транзакциях в ДНР и ЛНР?

17 фев 2016, 18:31

Клиенты разных банков в последнее время все чаще стали получать смс-сообщения и звонки с просьбами взять свой паспорт и идентификационный код и прийти в ближайшее отделение финучреждения. Каким клиентам поступают такие звонки? Следует отметить, что не только тем, кто имеет кредиты, но и тем, кто обслуживает в банках свои зарплаты и депозитные программы. На противоположном конце трубки работники финучреждений говорят, что они так действуют на основании постановления №417 Нацбанка Украины в рамках проведения финансового мониторинга данных. Когда клиент приходит в отделение, ему дают заполнить специальную анкету. Банкиры намекают, что особо они будут проверять так называемых публичных лиц. То есть, если жил себе обычный человек, имел в банке счет или депозит, и вот в один прекрасный день стал публичным и не сообщил об этом в свое финучреждение, то он поступил неправильно. К тому же, если такое лицо не сообщит об изменении своего статуса, то его счета могут заблокировать.


.

Что же это за публичные лица? Как заявил аналитик «ПростоБанк Консалтинг» Иван Никитченко, под публичными лицами банки подразумевают политиков. «Например, после недавно проведенных местных выборов таких появилось немало. Когда человек становится депутатом какого-то районного или городского совета, то он, конечно, имеет уже другой статус и другие счета. За свои накопленные деньги такое лицо должно отчитываться перед соответствующими органами и обществом. Поэтому я ничего плохого в этом не вижу», — говорит он.

Как предполагает господин Никитченко, такие действия Нацбанка могут быть связаны с оптимизацией работы финучреждений при условии перехода на европейские стандарты учета, происходящей сейчас в украинских банках. Что касается того, не связаны ли подобные действия главного финансового регулятора страны с недавно подписанным законом «О банках и банковской деятельности в Украине», которым разрешается раскрывать банковскую тайну по запросу Министерства финансов для проверки информации, предоставляемой гражданами при оформлении социальных выплат, то эксперт также предполагает, что это может быть просто отголоском указанного документа уже в конкретном постановлении НБУ. «Ракурс» детально расписывал все подробности этого документа и его последствия для рядового украинца.

Однако основатель юридической компании Grishakov Law Company Александр Гришаков не считает, что эти документы и происшедшие после его принятия события взаимосвязаны. «У меня есть другая информация: государство возложило на Нацбанк Украины обязанность разобраться с финансовыми потоками и физическими и юрлицами, осуществляющими транзакции из Украины на неподконтрольные территории так называемых ДНР и ЛНР. Все это однозначно фиксируется. Вроде бы, с одной стороны это позитив. Однако банки этим заниматься по законодательству не имеют права, и клиент может вообще не реагировать на такие просьбы, поступающие ему в смс-сообщениях и телефонных звонках», — отмечает он.

К тому же юрист добавляет, что в любых подписанных контрактах между клиентами и руководством банков нет таких пунктов о разглашении информации относительно передвижения денежных потоков — куда и на какие цели.

А. Гришаков также отмечает, что в том случае, если финансовое учреждение окажется чрезмерно настойчивым, а вы не хотите разглашать то, чего от вас требуют, то вы вправе подать на банк в суд. И такое дело вполне можно выиграть.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter