Новости
Ракурс

Как преодолеть стресс

5 янв 2018, 10:18

Ученые из Кембриджского университета провели исследование, которое показало, что применение техник для повышения осознанности среди студентов помогает противостоять стрессу в период экзаменов и улучшить психическое здоровье.


.

В исследовании приняли участие свыше 600 студентов университета Кембриджа. В результате специалисты пришли к выводу, что введение восьминедельных курсов осознанности в британских университетах может помочь предотвратить психические расстройства и улучшить успеваемость учащихся.

Службы психического здоровья в университете стали чрезвычайно популярными: число студентов, которые обратились за консультацией, выросло на 50% в период с 2010 по 2015 год. Согласно еще одному исследованию, опубликованному в журнале The Lancet Public Health, распространенность психических заболеваний среди первокурсников ниже, чем среди населения в целом, однако уже на втором курсе она превышает уровень общего населения.

«Учитывая растущие потребности в психологических услугах для учащихся, мы рассчитываем, что практика осознанности поможет студентам предотвратить появление тех состояний, при которых необходимо профессиональное вмешательство», — говорит один из авторов отчета, директор службы консультирования Кембриджа Жеральдин Дюфо (Géraldine Dufour).

Ранее уже было доказано, что практика осознанности — концентрации на настоящем моменте — помогает бороться с тревогой и депрессией. Однако до сих пор не было убедительных доказательств ее эффективности в поддержании психического здоровья учащихся.

Студентов Кембриджского университета разделили на две группы. Обе получили доступ к обычной поддержке и консультационным услугам университета, а также к услугам Национальной службы здравоохранения. Одной из двух групп также был предложен курс осознанности, который состоял из восьми еженедельных групповых сеансов, плюс домашняя практика, включающая медитацию, осознанную ходьбу и осознанное питание.

Исследователи выяснили, что студенты, которые практиковали осознанность, были на треть дальше от достижения того уровня стресса, при котором желательно вмешательство психолога. Даже в самый стрессовый период летних экзаменов показатели умственного истощения для этой группы были ниже базового уровня в начале исследования. Тогда как уровень стресса студентов, которые не практиковали осознанность, прогрессировал с течением учебного года.

В ходе исследования его организаторы также пытались выяснить, влияет ли практика осознанности на результаты экзаменов, однако здесь к конкретным выводам прийти не удалось.

«Насколько нам известно, на сегодняшний день это самое серьезное исследование в плане оценки влияния практики осознанности на студентов. Оно также подтвердило результаты предыдущих исследований, которые показали, что практика осознанности способствует улучшению психического здоровья в периоды стресса», — отметила психиатр Джульета Галанте (Julieta Galante) из Кембриджского университета, возглавившая исследование.

По ее словам, студенты, которые практиковали осознанность, имели более низкие показатели стресса и усталости по сравнению с их базовыми уровнями даже во время экзамена. Это говорит о том, что осознанность помогает повысить сопротивляемость стрессу.

Профессор Питер Джонс (Peter Jones), также из департамента психиатрии Кембриджа, добавил: «Исследование доказало, что практика осознанности может помочь людям справиться с накопленным стрессом. И хотя эти преимущества оказывают схожее влияние с некоторыми другими превентивными методами, осознанность может стать полезным дополнением к работе с консультационными службами университетов. Это популярный, доступный метод, не имеющий дурной репутации».

Источник: https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2017/dec/18/mindfulness-boosts-student-mental-health-during-exams-cambridge-university-study-finds


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter